Главные составляющие технологии создания Интернет учебников

Логично при создании электронного учебника стоит выделить два этапа.

Предварительный этап. На данном этапе в основном вручную осуществляется подготовка необходимых учебных и методических материалов.

Компьютерный этап. На этом этапе осуществляется представления подленных учебных материалов в электронном виде с соблюдением стандартов, регламентирующих взаимодействие с учебным материалом, а также определяющих структуру и программную среду для создания учебных материалов, как для сети Интернет (при дистанционном обучении), так и для CD-версии, когда доступ в Интернет может быть ограничен.

Модульный принцип и сценарий подачи материала: заметим, что модули должны предусматривать возможность контроля работы студента. Контроль перед началом работы определяет готовность студента к изучению модуля и он получает доступ к учебному модулю, который соответствует его уровню подготовки. Изучение каждого модуля также завершается контролем.

Требования к тексту электронного учебника: в сравнении с обычным учебником, электронный вариант имеет, как преимущества, так и недостатки.

К основному недостатку электронного учебника можно отнести неудобство чтения учебника на экране компьютера. Однако этот недостаток в принципе легко устраняется. Для этого необходимо, чтобы электронный учебник имел также печатный аналог, причем электронный и печатный варианты должны быть идентичными.

В таком случае раскрываются все преимущества электронного варианта учебника, которые заключаются в возможностях расширения учебника через систему гиперссылок, указанных в тексте учебника. Отсюда следует, что текст учебника должен быть максимально лаконичным, хорошо структурированным и понятным для студента. Конечно, такую работу может выполнить только опытный преподаватель, хорошо владеет предметом и методикой преподавания.

Для улучшения восприятия и большего информационного наполнения добавляются Java-апплеты. Сейчас Flash излагается во многих университетах для студентов, изучающих программирование. Flash используется для различных задач от разработки дизайна интерфейса к созданию больших анимаций.

Благодаря использованию векторной графики, Flash-клипы являются довольно компактными, быстро загружаются и адаптируют размеры активных областей под определенные масштабы просмотра, что важно для быстрой передачи через Интернет. Flash также является средой программирования. Action Script — язык программирования, используемый в Flash, имеет широкие возможности.

Flash — клипы существенно расширяют возможности представления информации за счет добавления интерактивности и анимации.

Литература:

Б.Б. Сусь Разработка и создание электронных учебников. // Вестник Каменец-Подольского национального университета. Физико-математические науки. — Выпуск 1. — К-П, 2008. — 144 с.

Written by chromosome2009.org

Данный материал был прислан к нам одним из читателей сайта Сhromosome2009.org. Все материалы сайта публикуются в научных целях и с указанием источников. Если источники не указаны, просим Вас связаться с нами.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *