Характеристика имитационной игры как способа обучения

Учебная игра как метод получила широкое признание на занятиях в средней школе еще в 70 — х годах ХХ века.

Игры популярны и на Украине. Их широко используют как в образовании, так и в политике, промышленности, бизнесе. При подготовке офицеров применяют военные игры, актеров готовят с помощью сюжетно — ролевых игр, управленцев в бизнесе и политике — с помощью специальных тренингов, которые также проводятся по методике дидактических игр. Модель учебного процесса, основанная на игре, вводит учащихся, студентов в игровое моделирование явлений, необходимых для овладения профессией. Они приобретают жизненного опыта.

Дидактическая игра как педагогическая технология может выполнять инструментальную, гностическую или социально — психологическую функции. Однако имитационная, ролевая игра, как одна из разновидностей учебной игры, объединяет все три функции, поскольку способствует формированию определенных навыков, умений; формирует новые знания и развивает мышление учащихся, студентов, а также коммуникативные и профессиональные навыки.

Структура учебного процесса, который предусматривает дидактическую игру, состоит из четырех этапов. На первом этапе, который называется ориентация, преподаватель характеризует тему изучаемой главные правила игры и ее общий ход.

На втором этапе — подготовка к проведению — происходит распределение ролей, изучаются игровые задания, процедурные вопросы. На третьем этапе — проведение игры — преподаватель следит за игрой, фиксирует последствия, разъясняет непонятное. На четвертом этапе происходит дискуссионное обсуждение игры: » что понравилось? «, «Когда возникали трудности ? «, » Какие идеи появились в игре? «. Нужно уделить внимание сопоставлению имитации с реальным миром, установлению связи игры с содержанием учебной темы.

Анализируя различные модели обучения на основе игры, можно представить их общую схему:

1. Создание игровой проблемной ситуации.

2. Ход игры: действия участников по игровым правилам, развертывание игрового сюжета.

3. Подведение итогов, самооценка игроков.

4. Анализ игровой ситуации. Учебно-познавательные итоги игры.

Безусловно, внедрение таких игр на занятиях по способствует и адаптации студента к педагогической деятельности. Выполняя конкретную роль, студент привлекается к организации учебно-воспитательного процесса; фасилитирует свою деятельность путем создания психологически комфортных условий, при которых увеличивается мотивация к профессиональной деятельности; проявляет личную позицию относительно коррекции или модификации своих установок и ценностей, моделирует собственную профессиональную поведение; налаживает межличностное взаимодействие студентов, обеспечивая условия для взаимопонимания, толерантного отношения друг к другу путем применения различных форм общения, взаимного обучения, кооперативной деятельности.

Итак, ролевые, имитационные игры как разновидность дидактических игр можно считать одной из современных педагогических технологий, поскольку это — продуманная в деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведения учебного процесса, с обязательным созданием комфортных условий для преподавателя и студентов.

Применение игр на семинарско-практических занятиях в высшей школе дает возможность не только адаптировать студентов к будущей деятельности, но и развивает их педагогические профессиональные умения и навыки, творческие способности.

Written by chromosome2009.org

Данный материал был прислан к нам одним из читателей сайта Сhromosome2009.org. Все материалы сайта публикуются в научных целях и с указанием источников. Если источники не указаны, просим Вас связаться с нами.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *