Компьютерная реализация алгоритмов для повышения качества усвоения материала

Современное обучение с необходимостью предполагает использование информационных технологий при изучении любых дисциплин. Особенно это касается математики, которая собственными подходами, формализованном языком, и методами позволяет решать большое количество задач настоящего, но вместе с тем является трудной для восприятия рядовым студентам. Для облегчения понимания специфического учебного материала создается большое количество программных средств, среди которых сейчас стоит выделить системы компьютерной математики, в которых заложены мощные алгоритмы решения типовых задач. Вместе с этим эти алгоритмы или посвященные (скрытые для пользователя) или написаны не знакомым языком программирования, не всегда позволяет уяснить идею решения. С другой стороны самостоятельное воспроизведение алгоритма в программных средах не только побуждает к дальнейшим поискам, а и повышает качество усвоения учебного материала, уровень полученных знаний и умений.

Самостоятельно поставлена ​​и решена задача — это тот путь, которым идут ученые и исследователи. Именно поэтому, хотя и есть наработанные алгоритмы решения задач, для лучшего усвоения материала, в частности дискретной математики, и привлечение студенчества к научным поискам мы ставим задачу выделить из этих алгоритмов самый для их восприятия и написать программу его визуальной поддержки.

Так, на базе физико-математического факультета могли создать визуальную реализацию алгоритма Дейкстры — это алгоритмная графа, по которой находят самый короткий путь от одной вершины к любой другой.

Целью исследовательской работы было создание среды, в которой на интуитивном уровне можно решить задачу поиска кратчайшего пути на базе алгоритма Дейкстры.

Методика исследования предусматривала анализ научной учебной литературы и программных средств, в которых реализовано задачу поиска кратчайшего расстояния, поиск среды визуального программирования и авторская реализация алгоритма Дейкстры.

Для визуального представления графа и реализации алгоритма Дейкстры было использовано среда программирования Delphi. После запуска программы в поле для графа отмечаются вершины, затем задается вес ребра и соединяются нужны вершины. После указываются начальная и конечная вершины, и нажимается кнопка «Найти путь». Программа выводит результат на экран вместе с графом, на котором обозначены ребра, вершины и их вес.

Апробация авторской программы была осуществлена ​​на занятиях по дискретной математике. Использование оболочки повысило не только заинтересованность темой, но и качество усвоения учебного материала.

Сейчас изучаются пути реализации других алгоритмов через подобные электронные оболочки для поддержки изучения дискретной математики.

Written by chromosome2009.org

Данный материал был прислан к нам одним из читателей сайта Сhromosome2009.org. Все материалы сайта публикуются в научных целях и с указанием источников. Если источники не указаны, просим Вас связаться с нами.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *