Особенности проведения детской партерной гимнастики в работе хореографических коллективов

За последние десятилетия в педагогической науке значительно возрос интерес к хореографическому воспитанию детей. Хореографическое искусство, благодаря своим специфическим функциям, развивает у детей эмоционально-выразительную пластику движений, пробуждает чувство гармонии, образное восприятие музыки, ритма, обеспечивает интеллектуальный и творческое развитие детей.

Упражнения комплекса партерной гимнастики при наименьших затратах энергии способствуют улучшению гибкости суставов, усилению и увеличению эластичности связок и силы отдельных групп мышц, предупреждению и исправлению некоторых физиологических недостатков в развитии детей. Систематическое выполнение упражнений на полу (в партере) готовит тело ребенка к усвоению более сложных движений из классического, народно-сценического, современного танцев и гимнастических упражнений, требующих повышенной физической работоспособности.

Мы обнаружили, что партерную гимнастику считают важным компонентом любого хореографического занятия. Однако проблема применения детского партерной гимнастики в работе хореографических коллективов недостаточно раскрыта.

Цель нашего исследования — определение особенностей проведения детской партерной гимнастики в работе детских хореографических коллективов.

Опираясь на цели, задачи и содержание учебно-тренировочного процесса в детских хореографических коллективах мы определили особенности использования комплекса партерной гимнастики в сюжетной или игровой форме. Такие комплексы увлекают детей, повышают их активность, стимулируют творческую и произвольное внимание, обогащают эмоциональный опыт.

Тематикой таких партерных комплексов могут выступать различные приключения героев сказок, любимых мультфильмов, игры и телепередачи, то есть сюжеты знакомы детям.

Выбрав сюжетную основу, целесообразно точно подобрать музыкальное сопровождение, за основу которого можно взять саундтреки к мультфильмам или подобрать нотный материал для аккомпаниатора, который полностью соответствует сказочным образам.

В следующем этапе следует очень четко построить свой комплекс партерной гимнастики, таким образом, чтобы он включал движения на все группы мышц. Так, например в основу движений на улучшение гибкости (растяжку) можно использовать позы из йоги (поза «черепаха», «нога к уху» (телефон), «верблюд»), которые очень понятны и доступны детям.

Очень важно показывать движения педагогу эмоционально, актерски выразительно, благодаря чему и дети легко усваивают выразительность мимики, жестов и партерных упражнений.

Так, например, при разработке содержания партерной гимнастики на тему известного мультфильма «Шрек» следует определить четкую сюжетную линию, каждое упражнение отождествлять с героями из мультика, целесообразно включать разнообразные творческие задания: «Шрек и Осел поссорились», «Кот прячется от Осла» , «Шрек объелся» и другие.

Итак, к особенностям проведения детской партерной гимнастики относятся: сюжетная основа, которая учитывает возрастные особенности детей, соответствующее музыкальное сопровождение, движения, которые включают в работу все группы мышц и актерское наполнение этих движений.

Вывод. Мы считаем, что методы (практический показ, беседа) и правильное построение игрового партерного комплекса будет способствовать легкому усвоению партерных упражнений, развития артистичности и интереса к движениям на полу.

 

Written by chromosome2009.org

Данный материал был прислан к нам одним из читателей сайта Сhromosome2009.org. Все материалы сайта публикуются в научных целях и с указанием источников. Если источники не указаны, просим Вас связаться с нами.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *