Сферы использования новых образовательных технологий в медуниверситетах

Основные виды интерактивных образовательных технологий, которые используются на кафедрах педиатрического профиля:

1) Работа в малых группах.

2) Анализ конкретных ситуаций (case — study).

3) Ролевые и деловые игры — ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах.

Ролевая игра предоставляет возможность формирования у студента основных врачебных умений:

— оценивать результаты физикального обследования;

— назначать дополнительные обследования и оценивать их результат;

— проводить дифференциальную диагностику;

— формулировать предварительный диагноз и определять тактику терапии.

Сценарий игры «ведет» преподаватель, выступающий носителем информации о больном. Если роль «носителя информации о больном» поручена студенту, то диагноз — это тот минимум информации, которую преподаватель сообщает студенту.

Все остальные сведения о пациенте, а именно: жалобы, анамнез, объективные, лабораторные и инструментальные данные избран студент определит самостоятельно в соответствии со своим пониманием обсуждаемой проблемы.

Если студент – «носитель информации» допускает грубые ошибки, то есть не называет важные, клинические признаки, или называет второстепенные, не характерные для нозологии диагностируемого преподаватель вмешивается в игру и исправляет «носителя».

Собственно, игра фактически начинается после определения преподавателем первой действующего лица. В приведенном примере — это участковый педиатр или семейный врач. Вслед за тем, как назначенный на эту роль студент исчерпает свои возможности, преподаватель, еще в рамках амбулаторного этапа, может подключить к игре «второго врача первичного звена», «заведующего поликлиникой» и тому подобное.

Полностью предсказать развитие каждой игры невозможно, но это и нецелесообразно. Главное то, что преподаватель в течение игры имеет возможность оценивать не ответы на вопросы, а действия каждого студента в условиях достаточно определенно имитируют реальную ситуацию, а также оценивать действия ведущего, если эта функция была поручена студенту.

Заканчивается игра подведением итогов преподавателем, который оценивает действия каждого «врача» и, что важно, указывает на ошибки, которые имели место, и разъясняет пути их устранения.

Интерактивные методы обучения в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса способствуют непассивному, а активному усвоению информации студентами, а также усвоению практических навыков. Интерактивные методы — методично простые и общедоступные, и могут быть полезными на всех этапах обучения.

Литература:

Е. В. Прохоров, Л. Л. Челпан, И. М. Островский, А. В. Воробьева. Внедрение интерактивных методов обучения при кредитно-модульной организации учебном процессе на кафедре педиатрического профиля ДонНМУ. // «Достижения и перспективы внедрения кредитно-модульной системы организации учебного процесса в высших медицинских учебных заведениях Украины» (Тернополь, 15-16 мая. 2014 г.): в 2 ч.. — Тернополь.: ТГМУ, 2014. — Ч. 2.

Written by chromosome2009.org

Данный материал был прислан к нам одним из читателей сайта Сhromosome2009.org. Все материалы сайта публикуются в научных целях и с указанием источников. Если источники не указаны, просим Вас связаться с нами.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *